Хладагенты и компрессорные масла

rcr

Активный участник
Команда форума
1. Лист допуска 361.0 "Хладагенты R134a для систем кондиционирования"

Ранее завод предлагал заправлять в систему кондиционирования хладагент R-134A только из оригинальных баллонов , на которых стоит такой же оригинальный номер А000 989 0348 ( ни разу не видел : все всегда заправляли газ прочих производителей , в т.ч. официальные дилеры ). Ныне произошли непонятные изменения - лист допуска 361.0 опустошили ( произошло это в апреле 2012 года ) - написано , что информация появится позже . Насколько я понимаю , А000 989 0348 также более не выпускается .
Количество газа , требуемого для заправки системы конкретного авто указано на подкапотной табличке черного цвета и приведено в таблицах для каждого типа . Ни превышать , ни уменьшать количество газа не стоит . В обоих случаях отклонения в работе системы кондиционирования будут обеспечены .

Использование газа R134a разрешено европейскими нормами вплоть до 2017 года . Далее обязательно применение нового хладагента - R1234yf , иногда его называют HFO . Хладагенты несмешиваемы между собой , однако некоторые производители утверждают , что системы , рассчитанные на применение R1234yf вполне будут способны работать на хладагенте предудыщего поколения - R134а . А вот использование нового хладагента в системах под 134-й газ будет недопустимо - проблема в компрессорных маслах . Внедрение хладагента R1234yf , о котором писалось в сервисной документации еще в 2010 году, откладывается . Предварительно первым автомобилем с использованием нового хладагента должен был стать тип 246 ( новый В-класс ) . Но ничего не получилось , т.к. реальные поставки нового хладагента на рынок в промышленных масштабах начались лишь в сентябре 2011 года . Цена говорят у газа немалая .
HFO R1234yf или 2,3,3,3 - Tetrafluoropropene ( молекулярная формула - С3H2F4 ) обладает коэффициентом влияния GWP ( степень воздействия на глобальное потепление ) в 335 раз ниже , чем R134a . Но ! Неприятными моментами могут оказаться относительно легкая воспламеняемость газа и опасность для организма - вызывает сухость во рту , сыпь , боли в горле . На воздухе хладагент превращается в трифторуксусную кислоту , относящуюся к умеренно токсичным органическим кислотам . При горении способен образовывать фтористый водород . Поскольку R1234yf более опасен , нежели R134a , то и наклейки на новых автомобилях с указанием типа и количества газа для заправки будут не черного , а яркого желтого цвета .
Газ этот - совместное творение Honeywell и DuPont , они протолкнули свои патенты , они настаивают на монополизации производства .


2. Лист допуска 362.0 "Компрессорные масла для систем кондиционирования , работающих на хладагенте R134a"

Предложение небогатое– компрессорное масло А001 989 08 03 . Масла эти весьма гигроскопичны и держать их следует в герметичной таре , почему пожалуй и стоит покупать оригинал ( продается в баночках по 250 г , а одна заправка требует примерно 40...80 г ) , тогда как прочие производители продают как правило в таре 3,78 л и их имеет смысл брать , если у Вас сервис с хорошим потоком желающих заправить кондиционер.
Следует сказать , что как правило для систем кондиционирования , работающих с газом R134a используются PAG - масла ( PAG - от полиалкиленгликоль ) . В случае же , если система ранее была заправлена газом R12 , а потом была переделана на газ R134a , то лучше использовать масла POE ( полиолэстеровые ) , т.к. последние легко смешиваются с минеральными маслами , наверняка оставшимися в системе от тех , которые заправлялись вместе с газом R12 . Кстати , некоторые производители запрещают использовать масла на базе PAG , если те имели контакт с воздухом более 30 минут , т.к. гликолевые масла крайне гигроскопичны .


3. Как часто обслуживать систему кондиционирования ?

Завод нигде не регламентирует периодичность работ по системе кондиционирования . Лично я на своем автомобиле (Mercedes Benz , чтоб не возникало вопросов) раз в год откачиваю - закачиваю хладагент , масло при этой процедуре автоматически меняется . Таким образом я просто продляю жизнь компрессору кондиционера . Кроме того зимой , загнав машину в теплый бокс , обязательно на 15...20 минут включаю кондиционер . По весне обрабатываю испаритель и салон антибактериальными и антигрибковыми составами .

3.1. Очиститель А009 989 6171

Дезинфицирующий очиститель А009 989 6171 ( упаковка 1 литр) . Используется для очистки испарителя . Что хочется сказать : во-первых штука достаточно агрессивная - руки жжет , если есть хоть маленькая ранка или царапина ; во-вторых - жидкость совсем недружелюбна к электронным компонентам . Расскажу такой случай - электрик одной из многим известных в Москве "серых" СТО не слишком ответственно отнесся к соблюдению технологии обработки испарителя на типе 203 . В итоге магнитола и блок SRS оказались залитыми этой жидкостью . Блоки были отправлены в ремонт в центр ЭРТА , где просто развели руками - "дезодорант" разъел платы намного сильнее , чем это сделала бы Coca-Cola , весьма агрессивная жидкость с содержанием ортофосфорной кислоты . Так что и тот и другой блок пришлось заменить .
Технология , оговоренная в заводских документах не слишком сложна , если умеешь что-то делать . Требуется только оборудование ( пистолет-распылитель А000 581 0004 с двумя распылительными зондами и принадлежностями , распылитель А000 584 0104 . Первая позиция стоит 30290 руб. , вторая - 36090 руб. - это если покупать у дилера ) , доступ к WIS , яма или подъемник , набор инструмента , новый ( новые) салонный фильтр и примерно 2...3 часа времени . Это если делать по технологии . Можно просто съездить к дилеру . Для обработки одного автомобиля требуется в аккурат литровая бутылка очистителя А009 989 6171 ( баллон стоит у дилера 2430 руб.) . Принцип обработки состоит в непосредственном распылении дезинфицирующего очистителя на испаритель . Далее необходимо выждать не менее получаса - минимальное время , необходимое для воздействия на всю ту гадость , что "проживает" на испарителе . При этом дренажные сливы из короба системы вентиляции и кондиционирования должны быть чистыми и открытыми . Потому как литр очистителя должен слиться весь без остатка в сливную емкость под машиной , а не потечь под ковры !


3.2. Спрей А010 989 1271

Дезинфицирующий спрей для обработки дефлекторов системы вентиляции и кондиционирования . Это второй этап . Стоит у официального дилера 1298 руб . за баллон .

3.3. Очиститель А009 989 8271

Очиститель для третьего этапа - очистки ( обработки ) салона . Распыляется с помощью ультразвукового распылителя непосредственно в салоне . При полностью закрытых дверях , стеклах , люке . После окончания распыла следует выждать примерно 1 час . Стоит у официального дилера 1246 руб. за бутылку 100 мл .
 
Сверху