Масла для МКПП

rcr

Активный участник
Команда форума
Лист допуска 236.2 “Масла для автоматических коробок ” / "Flüssigkeitsgetriebeöle"

В этой ситуации надо быть крайне аккуратным : этот лист допуска распространяется на МКПП 717.41/43/44/46 только до порядкового серийного номера самой коробки 7 340 240 ( включительно ) !!!
Номер коробки Вашего автомобиля можно выяснить по карте данных автомобиля или считать его с картера самой коробки ( пример номера коробки 717 411 06 534619 - здесь смотрим на последние 7 цифр - в данном случае это 6534619 и соотносим их с 7340240 : меньше - старое масло А000 989 26 03 , если номер Вашей коробки больше , чем 7340240 - новое масло А001 989 26 03 ).
Переход на новое масло произошел начиная с автомобилей выпуска с 19.08.1997 года и позже . Причем в документе SI26.00-P-0002A сказано , что для того , чтоб в коробки 717.41/43/44/46 можно было заливать масло нового образца ( из листа 235.10 ) достаточно заменить только сальник выходного вала коробки( номер для заказа А023 997 01 47 плюс новая (одноразовая ) гайка А123 990 0060 . Никаких изменений внутренностей коробки ( типа материала синхронизаторов , прочих уплотнений ) не делалось - в остальном коробки идентичны . Но хорошо , если Вы полностью знаете историю машины . А может старый хозяин сальник уже заменил ?
Вообще смысл переделки - сделать коробку необслуживаемой , т.к. полусинтетические масла из листа допуска 235.10 считаются вечными и замене в процессе эксплуатации не подлежат ( см.документ в WIS SI26.00-P-0002A ) , тогда как масла из листа допуска 236.2 подлежат замене каждые 90000 км .


Должен заметить , что масла из листа допуска 236.2 - не единственно допущенные для использования в КПП 717.41/43/44/46 выпуска до порядкового серийного номера самой коробки 7 340 240 . Относительно недавно ( момент этот я как-то прохлопал ) добавился и еще один лист допуска - 236.6 . Это также масло для автоматических коробок , как и 236.2 , только новее .

Стоит ли заморачиваться и переходить с масла из листа допуска 236.2 на новые масла 235.10 ? Каждый решает сам . Из плюсов масел 236.2 - низкая цена . Далее - сравнение :
- вязкость при температуре 40 град.С - 44 сСт у 236.2 и 36,3 у 236.10 ;
- вязкость при температуре 100 град.С - 7,9 сСт у 236.2 и 7 у 235.10 ;
- температура застывания - -42 град.С у 236.2 и -54 у 235.10 . Скажем так , в техданных на MobilATF200 и того же Shell Donax TM вязкость при температуре минус 40 град.С даже не указывается - судя по всему предел текучести находится где-то раньше , в зоне градусов 37 ниже нуля . Это значит , что студеным зимним утром где-нибудь в Норильске ( там живет сестра моей жены . Привет ей ! ) , когда будет за 40 мороза могут возникнуть проблемы просто чтобы тронуться . Кроме того , масла из листа допуска 236.2 сугубо на минеральной основе и ходимость у них не высокая . Масла из листа 235.10 - очень даже синтетические ( здесь действует тот же принцип , что и в моторных маслах - 100%-й синтетики не может быть по определению - она не растворяет присадки и для этой цели в состав масла всегда вводятся минеральные масла ) ;


В запчасти поставляется масло А000 989 26 03 . Лет десять назад , получив этот товар по почте , все приятно удивлялись , увидев баночку Shell Donax TM , на которую заботливые руки работников Даймлер Крайслер просто поверху наклеили свою складскую наклейку . Сейчас масло разливается в стандартную мерседесовскую упаковку . Таким образом , в механические КПП 717.4 ( повторюсь : только до серийного номера кпп 7340240 - номер коробки можно узнать либо из карты данных автомобиля либо считав его с картера коробки ) заливается масло для автоматов старого-старого стандарта ATF SuffixA ( Америка 60-х!!!) , почему собственно лист допуска и называется Flüssigkeitsgetriebeöle (ATF, Type A Suffix A, Spezifikation 236.2) . Коробка эта устанавливалась на все модельные ряды 80-х...90-х годов - от W201 до W140 и W463 .

Заправочный объем этих коробок одинаков для всех моделей– 1,5 литра .
Перечень продуктов , допущенных листом 236.2 к использованию в автомобилях Mercedes Benz на сайте BeVo - смотри здесь .


2. Лист допуска 236.6 “Масла для автоматических коробок ” / "Flüssigkeitsgetriebeöle"

Масла из листа допуска 236.6 получили применение в МКПП 717.41/43/44/46 относительно недавно - в 2012 году . Конкретнее сказать не могу - этот момент я просто не заметил . Что нужно отметить :
1) масла из листа допуска 236.6 допущены к применению в тех же коробках и на тех же условиях , что и масла 236.2 , описанные выше , т.е. если Ваш автомобиль оснащен механической коробкой 717.4 до номера агрегата 7340240 , то Вы при замене масла в этом агрегате вправе выбирать между маслами из листов допуска 236.2 и 236.6 .Они взаимозаменяемые , никаких промывок агрегата при замене делать не надо ;
2) масла в листе допуска 236.6 посовременнее - если лист 236.2 содержал масла SuffixA , то 236.6 содержит уже масла стандарта Dexron IID ;
3) лист допуска 236.6 включает и оригинальное масло - А000 989 9203 , применяемое в автоматических коробках серий 722.3 и 722.4 ;
4) перечень продуктов , имеющих допуск 236.6 приведен здесь ;


3. Лист допуска 235.10 “Масла для механических КПП ” / "Getriebeöle"

Масла для механических КПП типов:
- 716.50 , применяемых на типах 168 ;
- 716.52 , устанавливаемых на типах 169 и 245 ;
- 711.64 , также используемых на типах 169 и 245 ;
- 711.670 , устанавливаемых на типах 204 , 207 ;
- 716.6 (типы 171,203,204,207,209,211,212,171 а также на 202,208,170 и 210 последних годов выпуска) ;
- 717.41/43/44/46 , начиная с порядкового номера самой коробки 7 340 241 (последние семь цифр в номере кпп) или с даты выпуска автомобиля 19.08.1997 (до этого заливалось масло из листа допуска 236.2 ) .


Данный допуск оговаривает применение только двух масел : Esso Gear Oil MB317 от ExxonMobilCorporation и оригинального масла A001 989 26 03. Масло скорее всего содержит много синтетики , рассчитанно на весь срок службы агрегата ( кто не верит - отсылаю к документу SI26.00-P-0002A в WIS ) и создавалось конкретно для механических коробок передач Мерседесов - это понятно и по названию (MB трудно перевести как-то иначе ) , конкретнее - изначально для механических коробок передач переднеприводных Mercedes-Benz A-classe тип 168 .
Вязкость масла по SAE - 80W-90 . Температура застывания ( это температура , при которой масло невозможно перелить из одной тары в другую) - "минус" 54 град.С !


Причем прошу обратить внимание , что в допуске 236.2 фигурирует совсем другое масло , с похожим номером А000 989 26 03 !!! Прошу не путать !

Таблица заправочных объемов МКПП:

1514990243942.png

Примечания:
1) для 716.60/62 первоначальный заправочный объем составлял 1,5 литра , однако теперь необходимо заливать 1,2 литра масла . Для 716.64/66 первоначальный заправочный объем составлял 1,8 литра , однако теперь необходимо заливать 1,5 литра масла ; изменение введено с февраля 2001 года для облегчения включения 1-й и 2-й передач . Смотри документ BT26.00-P-0001-01A в WIS . Таким образом , нижний край заправочного отверстия в картере коробки не обязательно является "мерилом" уровня . При замене или заправке после ремонта необходимо заливать строго оговоренное количество масла.


4. Лист допуска 345.0 "Гидравлическое масло" / "Hydrauliköle"

Оговаривает масло , применяемое в системах управления роботизированной механической КПП типа 716.6 ( ставились непродолжительное время в начале 2000-х годов на типы 208 , 203 , 209 , 211 и даже 230 ) , которая иногда называется ASG ( Automatisiertes SchaltGetriebe ) , иногда Sequentronic . Автомобили , оборудованные такими коробками , имеют в карте данных код 424 . Коробка сия по сути является чуть измененной МКПП 716.6 , на которую навешано доп. оборудование со своим баком , насосом , сервоцилиндрами , которые освобождают Вас от непосильного труда ручками шевелить штоки МКПП а ножками соответственно лишнюю третью педаль . Так вот эту систему заполняют маслом А001 989 24 03 ( или его аналог Pentosin CHF 11 S Hydraulic Fluid ) , т.е. тем же , что и залито в гидроусилитель или систему активной подвески АВС , например типа 215.

Емкость систем управления МКПП типов 716.60/62/64 составляет примерно 0,5 литра . Менять масло в этой системе самостоятельно или на сервисах , не оборудованных прибором Star Diag не рекомендую - вполне возможно , что машина выедет оттуда уже на эвакуаторе - не будет включаться ни сцепление , ни одна из передач .

4. Лист допуска 236.25 “ATF-Hydraulikkreislauf "

Масла для механических КПП 700.400 , тип 197 Mercedes Benz SLS , гидравлическая часть .

Оговаривает использование масла А001 989 86 03 или его аналога Shell TF DCT-F3 .

5. Лист допуска 236.26 “GL-5 Hydraulikkreislauf (Radsatz für SLS)"

Масла для механических КПП 700.400 , тип 197 Mercedes Benz SLS , картер главной передачи .
Оговаривает использование масла А001 989 87 03 или его аналога Shell Transaxle Oil 75W-90 .


6. Лист допуска 236.21 "7G-CVT Getriebeöl (ATF, Spezifikation 236.21)"

Масла для механических роботизированных МКПП 7G-DCT типов 176 , 246 , 117 , 242 (модельные ряды нового MFA-семейства) . МКПП несут обозначение 724.002/003 . В списке два масла - Shell DCT-M1 и оригинальное A001 989 85 03 . Цена у российских дилеров - 1229,15 руб. за литровую банку ( A001 989 8503 09 ) .
 
Последнее редактирование:

Sharoff.M

МерседесоВедоВод
Команда форума
Модератор
Мой опыт:
коробка 717.460
упл. кольцо N007603 024105 - 2 шт
пробка сливная A 210 997 00 32 - 1 шт
пробка заливная A 210 997 01 32 - 1 шт

масло 1.5 литра (запр. обьем) лист допуска 235.10 арт. a 001 989 2603
Купил и залил масло FEBI арт. 21829 - 2 шт

75w_1l-800x800.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху