Масла для АКПП 722.7

rcr

Активный участник
Команда форума
Масло A001 989 21 03 из листа допуска 236.10

Лист 236.10 оговаривает перечень масел , допущенных для использования в АКПП 722.7 переднеприводных автомобилей Mercedes Benz A-classe (тип 168) и Vaneo ( тип 414) , а также это масло используется как рабочая жидкость в раздаточных коробках типов 163 и 210 в исполнениия 4Matic . Оригинальное масло - A001 989 2103 .

Цвет - красный с оттенком малинового .

Масло , изначально созданное для использования в АКПП 722.6 в конце 1995 года через 13 лет было признано морально устаревшим и отменено для использования в этих коробках . Однако оно по прежнему является единственным маслом , которое можно использовать в АКПП 722.7 переднеприводных автомобилей типов 168 и 414 ( не путать с механическими КПП типов 168 с автоматическим сцеплением AKS - там свои масла ).

Лист 236.10 невелик - оригинальное масло A001 989 21 03 и два его аналога от Shell - ATF3403-M115 и Spirax S4 ATF3403 ( производитель - Shell International Petroleum Company, London/Англия ) ;

Оригинальное масло для АКПП 722.7 номер для заказа А001 989 2103 может поставляться в таре :
- пластиковая канистра 1 литр ( номер для заказа А001 989 2103 и А0019892103/10 );
- бочка 209 литров ( номер для заказа А001 989 2103/12 ) ;


для информации, по маслу Shell ATF3403-M115 . Масло сугубо синтетическое ( основа - синтетика Shell XHVI ) , тогда как пришедшее ему на смену А001 989 68 03 из листа допуска 236.14 имеет "минеральные" корни .

2. Технология проверки уровня масла в АКПП 722.7 , заправочные объемы АКПП 722.7


arrow.jpg
Уровень масла в автоматических коробках 722.7 измеряется с помощью технологического щупа W168 589 01 21 00 , который можно заказать в любом магазине , продающем оригинальные запасные части для автомобилей Mercedes Benz . Щуп является сервисным инструментом , т.е. храниться и используется только в сервисном центре . Герметизируется трубка АКПП с помощью заглушки А140 270 0091 и фиксируется пломбой А140 991 00 55 ( с завода устанавливается пломба черного цвета , в запасные части поставляются пломбы коричневого цвета ) . Пломба одноразовая . Для проверки или регулировки уровня масла понятно заглушку необходимо снять , для чего пломбу придется просто-напросто сломать ( тонкой шлицевой отверткой отломить шляпку и протолкнуть вниз оставшуюся в теле заглушки часть пломбы . На линейке щупа нанесены деления от 1 до 12 . При измерении щуп упирается своим концом в поддон АКПП . Расстояние от конца линейки до деления 1 - 8 мм , далее между делениями - по 5 мм . Для АКПП 722.7 следует рассматривать два диапазона - между делениями 2 и 4 ( MIN и MAX для проверки уровня масла на холодной коробке , температура коробочного масла 30 град.С ) и между делениями 8 и 12 (MIN и MAX для проверки уровня масла на прогретой коробке , температура коробочного масла 70...80 град.С ) .


Диапазон 2...4 используется для предварительной регулировки уровня при заправке после замены масла в АКПП или при первичной заправке после замены самой коробки . В первом случае в коробку заливается сразу около 3,3 литров свежего масла , во втором случае - порядка 5,5 литров .

Диапазон 8...12 используется для точной регулировки уровня масла . Коробка при этом должна быть прогрета до рабочей температуры 80 град.С ( температуру можно узнать через приборы HHT или StarDiagnose ) при положении рычага селектора АКПП "R" или "D" . Прогревается АКПП в движении . После окончания прогревочного движения необходимо подождать 2 минуты и проверить температуру масла в АКПП . При достижении тепературой масла значения 70...80 град.С измерить уровень масла в АКПП . При необходимости отрегулировать . Измерение уровня необходимо выполнять только при положении селектора АКПП "P" или "N" ( напомню , что измерение температуры масла АКПП через приборы HHT или StarDiagnose возможно только при положении рычага селектора АКПП "R" или "D" ) .

Общая длина щупа составляет порядка 90 см ( точно не измерял , да это наверно и не требуется - все равно щуп упирается концом линейки в поддон , и целиком щуп в трубку коробки не влезает .
 
Сверху