Общие сведения
Длительное время общей тенденцией в автомобилестроении были именно гидравлические усилители руля . Применимо это и к Мерседесам - до 1997 года так оно и было . В 1997 году появился первый Мерседес-Бенц с электрогидравлическим усилителем - А-класс тип 168 . На какой-то момент после прекращения его выпуска казалось , что про систему забыли или просто отреклись от нее . Но нет - на типах 204.9 , 164.1/8 , 216 и 221 эта система появилась вновь . На сей раз у нее есть звучное название - EHPS . Но прогресс не стоит на месте - также опробованные на А-/В-классах полностью электрические усилители ныне вновь появились уже на С-,Е-,CLS-классах ( автомобили имеют в карте данных код 211 . К слову ,с октября 1995 года код этот означал наличие на автомобиле системы блокировки дифференциала ASD . С 18.11.2009 он означает уже "Рулевое управление EPS" ( очевидно Electric Power Steering ) . Так что на некоторых автомобилях типов 204 , 212 , 218 Вы можете вообще не найти бачок системы ГУР .
1. Лист допуска 236.3
Содержит маслa : оригинальное 000 989 88 03 ( желто-зеленого цвета в канистрах 0.5 и 1 литр) . Не допускается заправлять систему ни маслами для автоматических коробок , ни жидкостями для гидроуслителя , используемыми на других марках автомобилей .
Перечень продуктов , входящих в лист допуска 236.3 ( поскольку список может периодически меняться , а я не успею это отследить - сверяйтесь с официальным сайтом - ссылка на лист допуска здесь ) :
Хочется заметить , что несмотря на применение аналогичных двигателей и насосов гидроусилителя , масло используемое в системах гидроусилителя внедорожников отличается от масел , заливаемых в системы легковых автомобилей : так , например в тип 164 заливается именно А000 989 88 03 , а в тип 211 с тем же мотором М113 - уже А001 989 24 03 . Отдельно коснусь типов 163 , 210 , 202 , 208 , 170 ( которые начали производиться , когда Мерседес еще не работал с Пентозином , а закончили выпускаться , когда А001 989 24 03 стала применяться везде , где только можно ) - на этих моделях в качестве масла гидроусилителя используется только масло А000 989 88 03 .
Заправочные емкости систем гидроусилителя руля
1) на типах 210 с регулировкой дорожного просвета на заднем мосту ( в карте данных код 480 или 217) в системе гидроусилителя руля и системе поддержания дорожного просвета используется общий бачок и насос . Использовать допускается только оригинальное масло с каталожным номером А001 989 20 03 из листа допуска 344.0 ;
2) на типах 164 , 164.8 и 251 с электрогидравлическим насосом усилителя руля EHPS ( автомобили имеют в карте данных код 919) используется "зеленка" - масло A001 989 2403 из листа допуска 345.0 ( смотри раздел 3 в этом документе ) : есть сервисная информация SI46.25-P-0004A в WIS .
P.S. Хочу сделать одну ремарку - очень часто приходится сталкиваться с автомобилями типа 639 или 463 , которые с завода приходят с системами ГУР , заправленными "красной" жидкостью . Согласно спецификации 231.1 в системе гидроусилителя типа 463 могут использоваться как масла из листа допуска 236.3 , так и 236.6, 236.7 ( напомню , что это - банальная АТФка для автоматов 3-й и 4-й серии ) . Исходя из этого можно предположить , что люди , залившие в систему АТФ вместо масла А00 989 8803 не так уж сильно и рискуют . Но это только предположения .
2. Лист допуска 344.0 - масла для объединенных гидравлических систем типов 203 и 210
Содержит перечень масел для автомобилей тип 210 и 203 , оборудованных объединенным насосом систем гидроусилителя / регулирования дорожного просвета ( т.н. центральной гидравлической системой , т.е. и бачок и насос общие ) : кроме оригинального А001 989 20 03 только одно масло - Fuchs Titan ZH 5364 B" от фирмы "Fuchs Petrolub AG";
Автомобили тип 210 с централизованной гидравлической системой имеют в карте данных код 480 ( "Регулирование дорожного просвета на заднем мосту" ) или код 217 ("Регулирование дорожного просвета на заднем мосту с функцией ADS " ) ; автомобили тип 203 с централизованной гидравлической системой имеют в карте данных код 480 ( "Регулирование дорожного просвета на заднем мосту" ) .
Заправочные объемы систем регулирования дорожного просвета на типах 203 и 210 :
3. Лист допуска 345.0
Содержит масла: - оригинальное 001 989 24 03 ( конкретно зеленого цвета) и его аналог Pentosin CHF 11 S Hydraulic Fluid . Используется в системах гидроусилителя руля на типах 168, 171, 199, 203, 204, 209, 211, 215, 216, 219, 220, 221, 230, 240, 414 .
Заправочные емкости систем гидроусилителя руля :
1) на типах 203 с кодом 480 в карте данных ( "централизованная гидравлическая система") система гидроусилителя руля и система поддержания дорожного просвета имеют общий бачок и насос . Использовать допускается только оригинальное масло с каталожным номером А001 989 20 03 из листа допуска 344.0. ;
2) на типах 164 , 164.8 и 251 с электрогидравлическим насосом усилителя руля EHPS ( автомобили имеют в карте данных код 919) используется "зеленка" - масло A001 989 2403 из листа допуска 345.0 . Для автомобилей с обычным гидравлическим насосос с приводом от ремня используется старое доброе масло A000 989 8803 ( смотри раздел 1 в этом документе ) : есть сервисная информация SI46.25-P-0004A в WIS ;
3) на автомобилях с кодом 211 жидкость гидроусилителя не используется вообще - усилитель полностью электрический ;
Длительное время общей тенденцией в автомобилестроении были именно гидравлические усилители руля . Применимо это и к Мерседесам - до 1997 года так оно и было . В 1997 году появился первый Мерседес-Бенц с электрогидравлическим усилителем - А-класс тип 168 . На какой-то момент после прекращения его выпуска казалось , что про систему забыли или просто отреклись от нее . Но нет - на типах 204.9 , 164.1/8 , 216 и 221 эта система появилась вновь . На сей раз у нее есть звучное название - EHPS . Но прогресс не стоит на месте - также опробованные на А-/В-классах полностью электрические усилители ныне вновь появились уже на С-,Е-,CLS-классах ( автомобили имеют в карте данных код 211 . К слову ,с октября 1995 года код этот означал наличие на автомобиле системы блокировки дифференциала ASD . С 18.11.2009 он означает уже "Рулевое управление EPS" ( очевидно Electric Power Steering ) . Так что на некоторых автомобилях типов 204 , 212 , 218 Вы можете вообще не найти бачок системы ГУР .
1. Лист допуска 236.3
Содержит маслa : оригинальное 000 989 88 03 ( желто-зеленого цвета в канистрах 0.5 и 1 литр) . Не допускается заправлять систему ни маслами для автоматических коробок , ни жидкостями для гидроуслителя , используемыми на других марках автомобилей .
Перечень продуктов , входящих в лист допуска 236.3 ( поскольку список может периодически меняться , а я не успею это отследить - сверяйтесь с официальным сайтом - ссылка на лист допуска здесь ) :
Хочется заметить , что несмотря на применение аналогичных двигателей и насосов гидроусилителя , масло используемое в системах гидроусилителя внедорожников отличается от масел , заливаемых в системы легковых автомобилей : так , например в тип 164 заливается именно А000 989 88 03 , а в тип 211 с тем же мотором М113 - уже А001 989 24 03 . Отдельно коснусь типов 163 , 210 , 202 , 208 , 170 ( которые начали производиться , когда Мерседес еще не работал с Пентозином , а закончили выпускаться , когда А001 989 24 03 стала применяться везде , где только можно ) - на этих моделях в качестве масла гидроусилителя используется только масло А000 989 88 03 .
Заправочные емкости систем гидроусилителя руля
1) на типах 210 с регулировкой дорожного просвета на заднем мосту ( в карте данных код 480 или 217) в системе гидроусилителя руля и системе поддержания дорожного просвета используется общий бачок и насос . Использовать допускается только оригинальное масло с каталожным номером А001 989 20 03 из листа допуска 344.0 ;
2) на типах 164 , 164.8 и 251 с электрогидравлическим насосом усилителя руля EHPS ( автомобили имеют в карте данных код 919) используется "зеленка" - масло A001 989 2403 из листа допуска 345.0 ( смотри раздел 3 в этом документе ) : есть сервисная информация SI46.25-P-0004A в WIS .
P.S. Хочу сделать одну ремарку - очень часто приходится сталкиваться с автомобилями типа 639 или 463 , которые с завода приходят с системами ГУР , заправленными "красной" жидкостью . Согласно спецификации 231.1 в системе гидроусилителя типа 463 могут использоваться как масла из листа допуска 236.3 , так и 236.6, 236.7 ( напомню , что это - банальная АТФка для автоматов 3-й и 4-й серии ) . Исходя из этого можно предположить , что люди , залившие в систему АТФ вместо масла А00 989 8803 не так уж сильно и рискуют . Но это только предположения .
2. Лист допуска 344.0 - масла для объединенных гидравлических систем типов 203 и 210
Содержит перечень масел для автомобилей тип 210 и 203 , оборудованных объединенным насосом систем гидроусилителя / регулирования дорожного просвета ( т.н. центральной гидравлической системой , т.е. и бачок и насос общие ) : кроме оригинального А001 989 20 03 только одно масло - Fuchs Titan ZH 5364 B" от фирмы "Fuchs Petrolub AG";
Автомобили тип 210 с централизованной гидравлической системой имеют в карте данных код 480 ( "Регулирование дорожного просвета на заднем мосту" ) или код 217 ("Регулирование дорожного просвета на заднем мосту с функцией ADS " ) ; автомобили тип 203 с централизованной гидравлической системой имеют в карте данных код 480 ( "Регулирование дорожного просвета на заднем мосту" ) .
Заправочные объемы систем регулирования дорожного просвета на типах 203 и 210 :
3. Лист допуска 345.0
Содержит масла: - оригинальное 001 989 24 03 ( конкретно зеленого цвета) и его аналог Pentosin CHF 11 S Hydraulic Fluid . Используется в системах гидроусилителя руля на типах 168, 171, 199, 203, 204, 209, 211, 215, 216, 219, 220, 221, 230, 240, 414 .
Заправочные емкости систем гидроусилителя руля :
1) на типах 203 с кодом 480 в карте данных ( "централизованная гидравлическая система") система гидроусилителя руля и система поддержания дорожного просвета имеют общий бачок и насос . Использовать допускается только оригинальное масло с каталожным номером А001 989 20 03 из листа допуска 344.0. ;
2) на типах 164 , 164.8 и 251 с электрогидравлическим насосом усилителя руля EHPS ( автомобили имеют в карте данных код 919) используется "зеленка" - масло A001 989 2403 из листа допуска 345.0 . Для автомобилей с обычным гидравлическим насосос с приводом от ремня используется старое доброе масло A000 989 8803 ( смотри раздел 1 в этом документе ) : есть сервисная информация SI46.25-P-0004A в WIS ;
3) на автомобилях с кодом 211 жидкость гидроусилителя не используется вообще - усилитель полностью электрический ;