АКПП 722.9

rcr

Активный участник
Команда форума
7-ступенчатая АКПП 9 серии Mercedes 722.9 от 2004 года - была создана мерседес-бенс для автомобилей С-класса. Устанавливалась на все заднеприводные авто от С180 до С350 а также W221 (S класс), W203, W204 (C класс), W211, W212 (E класс), W163, W164 (ML класс), X164 (GL класс), и некоторые другие. Имеется несколько вариантов семейства по крутящему моменту, от W7X550 (550Нм) до W7A700 (700Нм). Имеются другие варианты по приводу- заднему и полному.
2779.jpg
Сконструирована на конструктивной базе АКПП 6 серии и многие детали взаимозаменяемы.

Теоретически идеальным считается 6-скоростей для ступенчатой АКПП. Где передаточные числа сближены и разведены настолько, чтобы комфортно толкаться в городских пробках, и экономить топливо при длительных поездках по трассе. И при этом переключения скоростей должны выполнялись плавно, но без излишней суеты, когда водитель притормаживает перед разгоном.

Но в 722.9 кроме нужной понижающей 6 скорости добавлена одна дополнительная 7 понижающая передача для сверхэкономной езды по трассе и еще одна лишняя\вторая задняя скорость.

Традиционно в 9 серии инженеры Мерседеса заложили управляемое проскальзывание фрикционов гидротрансформатора, которое подключается уже с первой скорости с самых малых оборотов. То есть гидротрансформатор здесь работает не как вентилятор масла, которому помогает фрикцион блокировки, а как фрикционное сцепление, которому помогает вентилятор масла. А эта особенность приводит к быстрому загрязнению масла фрикционами бублика и довольно ранней необходимости замены масла и капремонта ГДТ. Сильно не дожидаясь заветных 150-200т км если водитель часто ездит в спортивном режиме.

На сегодняшний день существует две модификации АКПП 722.9: для заднеприводных и полноприводных автомобилей (4-matic).

Буксировка автомобилей с коробкой 722.9
По правилам ступенчатых АКПП: 50х50 - в положении селектора - N, не быстрее 50 км\ч, не дальше, чем на 50 км.
Летом максимальное расстояние буксировки стоит сократить вдвое. Но будет надежнее - воспользоваться эвакуатором или вообще не доводить дело до этого.

722.9 Неисправности и методы их устранения.
Основными симптомами, свидетельствующими о неисправности АКПП 722.9 являются удары при переключении передач, проскальзывание коробки при переключении передач, задержки и долгое переключение, невозможность переключения с одной передачи на другую, работа трансмиссии только на одной передаче, неисправности кулисы, невозможность включения передач, проблемы с подрулевым селектором (невозможность работы). Также необходимо отметить, что автомобиль может не завестись в том случае, если сломан блок ISM. Ещё одной из неисправностей является падение в так называемый электронный аварийный режим, который исчезает после повторного заведения авто.

АКПП 722.9 хорошо диагностируется дилерским оборудованием, при возникновении каких либо проблем нужно делать эту самую диагностику, и желательно сразу, иначе коробка приходит в неремонтируемое состояние, тогда толькобудет возможна только её замена.

АКПП не реагирует на манипуляции с селектором — варианта два. Либо замена подрулевого модуля акпп, либо замена ISM(сервопривод АКПП), стоит на АКПП сбоку слева.

При интенсивном разгоне в момент переключения со 2 на 3 передачу слышен гул/вибрация, может сопровождаться ошибками по блоку egs 2783, 0894 — чаще всего проблема с гидротрансформатором, ремонт или замена.

Коробка в аварийном режиме, может пинаться и пробуксовывать, может после глушения/ заводки выходить из аварии, достаточно часто сопровождаются данные симптомы следующими ошибками по блоку EGS 2200, 2204, 2205. — лечится заменой гидроблока в сборе с электронной платой.

Коробка буксует, находится в аварии, пинается, дергается — механическая неисправность, выявить которую можно по стружке в поддоне и горелому маслу, для начал естественно диагностика.

Прочие варианты поломок:
Примерно к 60-90т км выходят из строя: насос, крышка, сепараторная пластина, уплотнительное кольцо.

Другая проблема 9 серии — разбивает колокол корпуса.

Главная болезнь электрики и всей 722.9 — проблемы электронной платы Siemens — CPU или ECM (Electronic Control Module). В этой АКПП ECM помещен внутрь трансмиссии и работает в среде горячего масла. В ремонт приходят первые поколения ECM из-за кодов ошибки датчика Y3/8n1 (датчик оборотов турбины (VGS).

Наиболее слабые пакеты сцепления этой АКПП — К1 и К2. Именно там в первую очередь сгорают односторонние фрикционы — удачной конструкции, перешедший по наследству от 722.6 -й серии.

Гидро-плита работает при температуре 130 градусов и очень капризна к перегретому и грязному маслу, стружке, могут ломаться мелкие пружинки, забиваться соленоиды. Специалисты утверждают, что именно из-за нештатной работы гидро-плиты недополучают нужного давления масла узлы, горят фрикционы и по цепочке случаются все остальные проблемы. Так как конструкторы предусмотрели ремонт гидроблока без демонтажа АКПП, то эта проблема, вовремя замеченная, быстро решается.

7229_akpp.jpg

Для полной переборки 722.9 обычно кроме фильтра заказывают комплект прокладок и сальников, комплект фрикционов, поршней (реже), сепараторную пластину насоса, если ее нет в ремкомплекте. Или сразу — полный кит и ремонтируют гидротрансформатор.

В аварийный капремонт эти коробки приходят часто из-за нештатных вибраций гидротрансформатора.

Фрикционы работают в постоянном режиме никогда не блокируясь и не отдыхая. Поэтому ресурс гидротрансформатора заканчивается быстро. Так же конструктивно слабой для таких режимов оказался диод реактора — обгонная муфта, которая испытывает слишком сильные нагрузки и часто срывается в скольжение, стирая алюминиевый корпус, что приводит к вибрациям и увеличивает грязь в масле. Эту алюминиевую пыль можно обнаружить при замене масла - при сливе старого масла и снятии поддона. При агрессивной езде ремонт бублика приходится делать уже после первых 100т км.

После вскрытия приходится заниматься планетарными рядами, менять соленоиды, датчики (446A) или всю плату управления, крышку насоса, ремонтируют гидротрансформатор с заменой расходников.

Особенностью работы с электрикой 722.9 является необходимость обращаться к дилеру и перепрошить новые ЭБУ, чтобы обойти запреты Мерседеса.

Типы используемых масел:
Только масло А001 989 68 03. Если кто-то Вам предложит залить в Вашу коробку А001 989 21 03 — это человек, который не читает документы и предписания завода, т.е. не специалист.

Масло 236.14 выпускают под следующими названиями:
Fuchs TITAN ATF 4134
Mobil ATF 134
OMV ATF M plus
Q8 AUTO 25
Shell ATF134
Shell SPIRAX S6 ATF 134M
TUTELA TRANSMISSION STARFLUID 7S

В 722.9, начиная с 21.06.2010 года выпуска, за исключением агрегатировки с 629 мотором используется новое масло 236.15. Отличается оно от старого — цветом. Оно тёмно-синее. Отличить АКПП с этим маслом можно по переливной трубке зелёного цвета, и овальным углублениям на поддоне АКПП.
A 001 989 77 03
A 001 989 78 03
Fuchs TITAN ATF 7134 FE
Shell ATF 134FE
Shell Spirax S6 ATF 134ME

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ
722.9 КРОМЕ 722.93/960/961/962/963/964/965/966/967 — 9л в пустой коробке
722.93 — 7,1л в пустой коробке
722.960/961/962/963/964/965/966/967 — 9,7л в пустой коробке
 
Последнее редактирование:
Сверху