АКПП 722.7

rcr

Активный участник
Команда форума
Мерседесовский автомат 722.7 (W5A 180) – это специальная 5-ступенчатая коробка передач, предназначенная для установки на A-класс 1-го поколения (W168) и соплатформенный Vaneo (W414). Эта коробка выпускалась с 1997 по 2005 годы, т.е. в период выпуска этих автомобилей.

Она агрегатировалась со всеми доступными для А-класса и Vaneo двигателями, а именно с бензиновым мотором М166 рабочим объемом от 1,4 до 2,1 литра, а также с 1,7-литровым турбодизелем OM668.

Автоматическая коробка передач Mercedes 722.7 представляет собой некий гибрид классической гидромеханической АКПП и механической коробки передач. Она соединена с двигателем при помощи гидротрансформатора, у нее есть гидроблок, масляный насос, но нет ни одного планетарного редуктора. Ее передаточный механизм устроен примерно, как у обычной «механики»: шестерни передач находятся на валах, но соединяются с ними не муфтами с синхронизаторами, а муфтами с гидроуправляемыми пакетами сцеплений. Т.е. на каждой передаче в этой коробке задействовано одно конкретное сцепление.

7227_ikp.jpg


Типичные неисправности АКПП mercedes-benz 722.7

Раньше пробегов в 200т км эти автоматы приходят в ремонт из-за двух "детских" болезней: - разрыв барабана К1 и проблем электронной платы гидроблока.

1 проблема
КП буксует на 1-ой передаче или на 4-ой передаче отсутствует силовое зацепление, АКПП в аварийном режиме, на дисплее комбинации приборов в окне индикатора передач горит "F" , а блоке управления VGS сохранены следующие неисправности (одна или несколько):

- P1886 "Pressure too low at regulating valve or solenoid valve 1/4, 3 or 2/5/R or too high at regulating valve 2/5/R"
- P1887 "Shift valve 1/4 or 2/5 jammed in push position: shift valve pressure too high"
- P2530 "The hydraulic pressure in component Y3/7y1 (Pulse width modulated solenoid valve 1/4 shift) and (or) at regulating valve 2/5/R is too high or at regulating valve 2/5/R too low."
- P2532 "Shift valve 1/4 or 2/5 jammed in basic position: shift valve pressure too low "

Возможные причины:
- держатель фрикционов сцепления K1 треснул;
- держатель фрикционов с внутренним зацеплением сцепления K4 срезан;
- электрогидравлический блок управления (EHS) ;

Если дефект возникает при переключении с 3-й на 4-ю ( удобнее выполнять в мануальном режиме управления АКПП ) , то вероятнее речь идет о разрушенном держателе фрикционов сцепления К4.

Если после стирания ошибок передачи включаются с ударом и АКПП тут же вновь возвращается в аварийный режим - как правило виноват "раскрывшийся" держатель фрикционов сцепления К1. Это наиболее часто встречающийся дефект . Реально был устранен лишь году в 2001. Номер усовершенствованной детали A 1683700527. При этом непременно придется заменить электронно-гидравлический блок EHS (номер для заказа A1683705406 для АКПП с номера 77503 и A1683705506 по серийный номер АКПП 77502). И тот и другой номер необходимо заказывать только с кодом 26, т.е. под Ваш Vin-код из Германии через 2-3 недели он придет уже закодированным под Ваш автомобиль. Варианты с кодированием на машине доставят вам немало хлопот (делается все, но сложно).

2 проблема
Электронная плата гидроблока.
Для диагностики и оценки ремонта требуется снять коды ошибок. Замена датчиков платы или проводки соленоидов требует квалификации мастера и возможностей программирования кодировки платы под VIN автомашины. Платы обычно не заменяются, а принимаются в ремонт. Коды ошибок неисправностей: OBD-II.

В плату введены датчики-сенсоры, соленоиды с проводкой + вся электроника управления автоматом. Датчики часто выходят из строя из-за металлической и фрикционной взвеси в грязном масле и перегревов.

Возможные причины:
Платы Мерседес привычно «капризны» - не любят влагу, перепады температур, металлическую стружку в масле, и непрофессиональных электриков, залезающих под капот. Диагностика каждый раз находит разные причины нештатной работы.

На плате 5 соленоидов: 4 шифт-соленоида (не поставляются отдельно, промываются), переключающие скорости и один соленоид блокировки муфты (ТСС), включающий блокировку гидротрансформатора. Этот соленоид первым выходит из строя из-за горячей грязи, поступающей от изношенной блокировки муфты гидротрансформатора.

Масло
АКПП 722.7 работает на трансмиссионной жидкости типа Dexron-3, но она должна соответствовать допуску Mercedes 236.12. В целом это недорогая ATF. Полный заправочный объем составляет 6,3 литра, а при замене удается залить только 3,3 литра масла.

Замену ATF на пожилых автоматах следует производить каждые 60 000 км. Уровень масла выставляется на горячую с помощью сервисного щупа. Как на традиционной АКПП, масло засоряется продуктами износа фрикционов муфты блокировки гидротрансформатора. Фрикционная пыль в масле в первую очередь изнашивает каналы золотников в гидравлической плите.


Можно сказать , что ремонт АКПП 722.7, установленной на типе 168, обойдется намного дороже, чем ремонт коробки 6-й серии , например от 500-го S-класса в 220 кузове , причем раза в полтора. Причины : обязательная замена электрогидравлического блока , немалые трудозатраты на снятие/установку АКПП с машины (практически в 2 раза больше нормо-часов, чем на том же 220) . Добавим сюда вечные проблемы с кулисами (впервые применены оптические датчики распознавания включенной передачи , приходящие в негодность от пыли , химчисток и поливания кока-колой). В сухом остатке имеем большую проблему, которая, коснется каждого автомобиля . Может не каждого владельца , потому как некоторые успевают продать вовремя.
 
Сверху