Автоматическая коробка передач (АКПП) 722.6 в отличие от ее предшественниц (722.3, 722.4 и 722.5) имеет электрогидравлическую систему управления, которая отвечает как за переключение передач, так и за блокировку гидротрансформатора. Механическая часть АКПП состоит из трех планетарных рядов, трех дисковых тормозов, трех блокировочных муфт и двух муфт свободного хода. С их помощью в коробке передач реализуются три понижающие передачи, прямая передача, одна повышающая передача и две передачи заднего хода. Включение элементов управления осуществляется гидравликой, работой которой управляет компьютерный блок управления трансмиссией (КБУТ). Электронная система управления коробкой передач позволяет производить точную регулировку изменения давления в бустерах элементов управления в процессе переключения, что позволяет существенно повысить качество переключения. Кроме того, водитель имеет возможность выбрать одну из двух программ переключения передач S (стандартную) и W (зимнюю). При этом следует отметить, что для каждой программы в коробке передач реализуются различные значения передаточного отношения при движении задним ходом.+
Устройство
Основные проблемы
Тогда же исправили ещё одну проблемы заменив подшипником втулку скольжения в солнечной шестерне (Sun Gear). Так же в 1999 году были исправлены и другие изначальные конструктивные недоработки. В любом случае АКПП 722.6 выпускавшиеся начиная с 1999 года уже не страдают такими проблемами и работают вполне надёжно проходя по 200 или 300 тысяч километров без каких либо глобальных поломок.
В 2001 году шестая серия (722.6) вновь подверглась небольшим доработкам. Для экономии топлива и уменьшения времени переключения в некоторых модификациях АКПП 722.6 начали применять тонкие односторонние фрикционы (фрикционные диски), которые при повышеных нагрузках (как то, например, резкие ускорения или буксовка) быстро выходят из строя.
В почтенном возрасте у коробки-автомата 722.6 проявляется ещё одно слабое место – электронная плата (Valve Body Conductor Plate). Электроплата с датчиками скорости, которая в АКПП 722.6 устанавливается на гидроблоке (гидравлическом блоке управления АКПП), по причине регулярного перегрева выходит из строя. Так же зачастую выходят из строя датчики входного и выходного вала, которые интегрированы в электроплату 722.6. Эти неисправности, впрочем, легко выявляются во время диагностики АКПП и устраняются без снятия (демонтажа) автоматической трансмиссии с автомобиля.
Симптомы неисправностей
Аварийный режим
Крайняя степень проявления усталости коробки или выхода из строя важных элементов - аварийный режим. Существует два вида аварийных режимов - электрический и механический. В первом случае при возникновении неисправности коробка остается на включенный в данный момент передаче, а в памяти блока управления прописывается неисправность. Если после этого Вы остановитесь, выключите двигатель и по истечении 10 сек. вновь запустите двигатель, то АКПП будет работать при этом только на второй передаче. Все соленоиды и регуляторы будут обесточены, а значит и все давления будут максимальными (т.е. не регулируются, а значит включение передачи с нейтрали или паркинга происходит с ощутимым ударом). Не паникуйте раньше времени - ремонт конечно потребуется, но не факт, что самой коробки. Возможна проблема в проводке, соленоидах или датчиках. Вывести АКПП из электрического аварийного режима можно только путем стирания памяти неисправностей блока управления. Механический аварийный режим проявляется иначе - электроника включает третью передачу или же переключается на передачу, последнюю удачно включенную. После выключения/включения зажигания механический аварийный режим сбрасывается и включается вновь при повторном проявлении дефекта.
В стандартном режиме автомобиль начинает движение с 1-й передачи и имеет режим кикдаун).
В зимнем режиме, транспортное средство стартует с 2-й передачи и использует менее агрессивным режим.
Устройство
- Гидротрансформатор
- Масляный насос
- Входной вал
- Многодисковый тормоз В1
- Муфта K1
- Муфта K2
- Многодисковый тормоз BЗ
- Муфта KЗ
- Многодисковый тормоз B2
- Выходной вал
- Колесо парковочного механизма
- Промежуточный вал
- Обгонная муфта F2
- Задний планетарный ряд
- Средний планетарный ряд
- Электрогидравлический блок управления
- Передний планетарный ряд
- Обгонная муфта F1
- Вал якоря
- Муфта блокировки гидротрансформатора
Основные проблемы
- Износ межвальной втулки АКПП 722.6 (в свежих коробках дефект устранен)
- Течь масла из-под втулки электрического разъема и попадание масла в электронный блок EGS2
- Течь масла из гофры троса блокировки
- Попадание охлаждающей жидкости в масло АКПП
- Провернувшаяся обойма упорного подшипника
- Износ и проворачивание втулки подшипника скольжения , выход ее из посадочного
- Разрушение втулки первичного насоса
- Большое время включения передачи D или R
Дефект межваловой втулкой устранен на всех АКПП, начиная с номера коробки:
722.60#/61#/660/662/664/665/69# - с номера АКПП 1317917 (с 07.01.1999г.);
722.62#/63#/661/663/666/669 - с номера АКПП 1324240 (с 12.01.1999г.);
Тогда же исправили ещё одну проблемы заменив подшипником втулку скольжения в солнечной шестерне (Sun Gear). Так же в 1999 году были исправлены и другие изначальные конструктивные недоработки. В любом случае АКПП 722.6 выпускавшиеся начиная с 1999 года уже не страдают такими проблемами и работают вполне надёжно проходя по 200 или 300 тысяч километров без каких либо глобальных поломок.
В 2001 году шестая серия (722.6) вновь подверглась небольшим доработкам. Для экономии топлива и уменьшения времени переключения в некоторых модификациях АКПП 722.6 начали применять тонкие односторонние фрикционы (фрикционные диски), которые при повышеных нагрузках (как то, например, резкие ускорения или буксовка) быстро выходят из строя.
В почтенном возрасте у коробки-автомата 722.6 проявляется ещё одно слабое место – электронная плата (Valve Body Conductor Plate). Электроплата с датчиками скорости, которая в АКПП 722.6 устанавливается на гидроблоке (гидравлическом блоке управления АКПП), по причине регулярного перегрева выходит из строя. Так же зачастую выходят из строя датчики входного и выходного вала, которые интегрированы в электроплату 722.6. Эти неисправности, впрочем, легко выявляются во время диагностики АКПП и устраняются без снятия (демонтажа) автоматической трансмиссии с автомобиля.
Симптомы неисправностей
- Долго загружается АКПП
- Удары и рывки при переключении (часто с первой на вторую передачу)
- Проскальзывание при переключении передачи
- Не переключаются передачи; (проблема может быть в кулисе, а не в коробке)
- Отсутствует одна из передач
- Работает только одна передача
- Посторонние шумы из АКПП
- Сваливание коробки в аварийный режим
Аварийный режим
Крайняя степень проявления усталости коробки или выхода из строя важных элементов - аварийный режим. Существует два вида аварийных режимов - электрический и механический. В первом случае при возникновении неисправности коробка остается на включенный в данный момент передаче, а в памяти блока управления прописывается неисправность. Если после этого Вы остановитесь, выключите двигатель и по истечении 10 сек. вновь запустите двигатель, то АКПП будет работать при этом только на второй передаче. Все соленоиды и регуляторы будут обесточены, а значит и все давления будут максимальными (т.е. не регулируются, а значит включение передачи с нейтрали или паркинга происходит с ощутимым ударом). Не паникуйте раньше времени - ремонт конечно потребуется, но не факт, что самой коробки. Возможна проблема в проводке, соленоидах или датчиках. Вывести АКПП из электрического аварийного режима можно только путем стирания памяти неисправностей блока управления. Механический аварийный режим проявляется иначе - электроника включает третью передачу или же переключается на передачу, последнюю удачно включенную. После выключения/включения зажигания механический аварийный режим сбрасывается и включается вновь при повторном проявлении дефекта.
Двигаться на аварийном режиме можно (для этого этот режим и предусмотрен), но при этом не допускайте оборотов выше 3000, как бы Вы медленно не двигались и следите за температурой охлаждающей жидкости если поломка произошла в жаркое время года.
Подробнее про масла и их замену можно почитать здесь.При невозможности завести машину, допускается буксировка на нейтралке со скоростью до 50 км/ч на расстояние не более 50 км.
Последнее редактирование: