АКПП 722.6

rcr

Активный участник
Команда форума
Автоматическая коробка передач (АКПП) 722.6 в отличие от ее предшественниц (722.3, 722.4 и 722.5) имеет электрогидравлическую систему управления, которая отвечает как за переключение передач, так и за блокировку гидротрансформатора. Механическая часть АКПП состоит из трех планетарных рядов, трех дисковых тормозов, трех блокировочных муфт и двух муфт свободного хода. С их помощью в коробке передач реализуются три понижающие передачи, прямая передача, одна повышающая передача и две передачи заднего хода. Включение элементов управления осуществляется гидравликой, работой которой управляет компьютерный блок управления трансмиссией (КБУТ). Электронная система управления коробкой передач позволяет производить точную регулировку изменения давления в бустерах элементов управления в процессе переключения, что позволяет существенно повысить качество переключения. Кроме того, водитель имеет возможность выбрать одну из двух программ переключения передач S (стандартную) и W (зимнюю). При этом следует отметить, что для каждой программы в коробке передач реализуются различные значения передаточного отношения при движении задним ходом.+

В стандартном режиме автомобиль начинает движение с 1-й передачи и имеет режим кикдаун).

В зимнем режиме, транспортное средство стартует с 2-й передачи и использует менее агрессивным режим.

Устройство

1515259009980.png

  1. Гидротрансформатор
  2. Масляный насос
  3. Входной вал
  4. Многодисковый тормоз В1
  5. Муфта K1
  6. Муфта K2
  7. Многодисковый тормоз BЗ
  8. Муфта KЗ
  9. Многодисковый тормоз B2
  10. Выходной вал
  11. Колесо парковочного механизма
  12. Промежуточный вал
  13. Обгонная муфта F2
  14. Задний планетарный ряд
  15. Средний планетарный ряд
  16. Электрогидравлический блок управления
  17. Передний планетарный ряд
  18. Обгонная муфта F1
  19. Вал якоря
  20. Муфта блокировки гидротрансформатора

Основные проблемы
  • Износ межвальной втулки АКПП 722.6 (в свежих коробках дефект устранен)
  • Течь масла из-под втулки электрического разъема и попадание масла в электронный блок EGS2
  • Течь масла из гофры троса блокировки
  • Попадание охлаждающей жидкости в масло АКПП
  • Провернувшаяся обойма упорного подшипника
  • Износ и проворачивание втулки подшипника скольжения , выход ее из посадочного
  • Разрушение втулки первичного насоса
  • Большое время включения передачи D или R
Первые годы работы коробки-автомата 722.6 выявили некоторые конструктивные недоработки. В частности, в первых выпусках и вплоть до 1999 года в АКПП 722.6 использовалась втулка скольжения в сопряжении входного и выходного вала (K1 и K2), которая была явно слабоватой для нагрузок. Она быстро разбивалась и по причине потери давления масла (ATF) и возникшего сильного люфта обоих валов выходил из строя планетарный ряд. В последующих модификациях проблемную втулку заменили на игольчатый подшипник с тефлоновым кольцом. Это произошло в 1999 году.
Дефект межваловой втулкой устранен на всех АКПП, начиная с номера коробки:
722.60#/61#/660/662/664/665/69# - с номера АКПП 1317917 (с 07.01.1999г.);
722.62#/63#/661/663/666/669 - с номера АКПП 1324240 (с 12.01.1999г.);

Тогда же исправили ещё одну проблемы заменив подшипником втулку скольжения в солнечной шестерне (Sun Gear). Так же в 1999 году были исправлены и другие изначальные конструктивные недоработки. В любом случае АКПП 722.6 выпускавшиеся начиная с 1999 года уже не страдают такими проблемами и работают вполне надёжно проходя по 200 или 300 тысяч километров без каких либо глобальных поломок.
В 2001 году шестая серия (722.6) вновь подверглась небольшим доработкам. Для экономии топлива и уменьшения времени переключения в некоторых модификациях АКПП 722.6 начали применять тонкие односторонние фрикционы (фрикционные диски), которые при повышеных нагрузках (как то, например, резкие ускорения или буксовка) быстро выходят из строя.
В почтенном возрасте у коробки-автомата 722.6 проявляется ещё одно слабое место – электронная плата (Valve Body Conductor Plate). Электроплата с датчиками скорости, которая в АКПП 722.6 устанавливается на гидроблоке (гидравлическом блоке управления АКПП), по причине регулярного перегрева выходит из строя. Так же зачастую выходят из строя датчики входного и выходного вала, которые интегрированы в электроплату 722.6. Эти неисправности, впрочем, легко выявляются во время диагностики АКПП и устраняются без снятия (демонтажа) автоматической трансмиссии с автомобиля.

Симптомы неисправностей
  • Долго загружается АКПП
  • Удары и рывки при переключении (часто с первой на вторую передачу)
  • Проскальзывание при переключении передачи
  • Не переключаются передачи; (проблема может быть в кулисе, а не в коробке)
  • Отсутствует одна из передач
  • Работает только одна передача
  • Посторонние шумы из АКПП
  • Сваливание коробки в аварийный режим
Такие симптомы могут (но не обязательно!) говорить о неисправной работе автоматической коробки передач.

Аварийный режим

Крайняя степень проявления усталости коробки или выхода из строя важных элементов - аварийный режим. Существует два вида аварийных режимов - электрический и механический. В первом случае при возникновении неисправности коробка остается на включенный в данный момент передаче, а в памяти блока управления прописывается неисправность. Если после этого Вы остановитесь, выключите двигатель и по истечении 10 сек. вновь запустите двигатель, то АКПП будет работать при этом только на второй передаче. Все соленоиды и регуляторы будут обесточены, а значит и все давления будут максимальными (т.е. не регулируются, а значит включение передачи с нейтрали или паркинга происходит с ощутимым ударом). Не паникуйте раньше времени - ремонт конечно потребуется, но не факт, что самой коробки. Возможна проблема в проводке, соленоидах или датчиках. Вывести АКПП из электрического аварийного режима можно только путем стирания памяти неисправностей блока управления. Механический аварийный режим проявляется иначе - электроника включает третью передачу или же переключается на передачу, последнюю удачно включенную. После выключения/включения зажигания механический аварийный режим сбрасывается и включается вновь при повторном проявлении дефекта.
Двигаться на аварийном режиме можно (для этого этот режим и предусмотрен), но при этом не допускайте оборотов выше 3000, как бы Вы медленно не двигались и следите за температурой охлаждающей жидкости если поломка произошла в жаркое время года.
При невозможности завести машину, допускается буксировка на нейтралке со скоростью до 50 км/ч на расстояние не более 50 км.

1515259785474.png
Подробнее про масла и их замену можно почитать здесь.
 
Последнее редактирование:
Сверху