Двигатели m111

rcr

Активный участник
Команда форума
1515001879650.png
Один из самых распространенных и удачных двигателей Мерседес Бенц . Дебютировал в 1992 году на типе 124 , потом устанавливался на типах 202 , 210 , 163 , 170 , 208 вплоть до 2000 года , когда был заменен на вариант М111Evo . Многократные модификации были связаны в основном с изменением систем управления .

Предшественником был двигатель М102 , а в 2002 году был окончательно заменен на М271 . Правда здесь следует сделать небольшую оговорку - в 2000 году двигатель подвергся серьезной модификации . Более 150 деталей были изменены , двигатель получил обозначение М111Evo .

Рядная "четверка" и этот мотор стал первой мерседесовской четверкой с 4-мя клапанами на цилиндр . Имела четыре типоразмера цилиндров :

1) 85,3 х 78,7 мм- для моторов объемом 1799 куб.см. ;

2) 89,9 х 78,7 мм - для моторов объемом 1998 куб.см. ;

3) 89,9 х 86,6 мм - для моторов объемом 2199 куб.см. ;

4) 90,9 х 88,4 мм - для моторов объемом 2295 куб.см . ;

Очень популярным был компрессорный вариант М111 ( 111.943/944/947/973/975) с механическим нагнетателем Рутса ( американский Eaton 62) , приводимым в движение ремнем привода агрегатов через электромагнитную муфту . При невключенной передаче компрессор подключался на оборотах около 1800 об/мин. , в движении - сразу же . На двигателях M111Evo нагнетатель М62 был заменен на Eaton M45 с постоянным приводом ( без электромагнитной муфты) .

Наряду с М104 , двигатель М111 ознаменовал переход на электронные системы управления двигателем . На первых вариантах ( 111.920/940 ) устанавливалась система PMS - на типе 202.018 система стояла аж до 1997 года . На прочих моделях выпуска до 97 года - система HFM . В 1997 году ее сменила система МЕ , а в 2000 году с появлением M111Evo - новая система SIM4 ( Siemens ) .

Выпускался в следующих модификациях :

1) 111.920/921 - для модификаций С180 202.018 , рабочим объемом 1799 куб.см . Первая модификация оснащалась впрыском PMS , вторая - уже МЕ ;

2) 111.941 - для модификаций С200 202.020

3) 111.942 - для модификации 210.035 Е200 ;

4) 111.943 - двигатель был построен специально для типа 170 в исполнении SLK200 Kompressor 170.445 для экспорта в Италию , Португалию и Грецию . Рабочий объем 1998 куб.см., мощность составляла 191 л.с. против 193 л.с. у версии 230 Kompressor ;

5) 111.944 - для модификации С200 Kompressor 202.025 и СLK200 Kompressor 208.345/445 ;

6) 111.945 - для модификаций С200 202.020 , CLK200 208.335/435

7) 111.946 - для модификации SLK200 170.435 ;

8) 111.947 - для модификации Е200 Kompressor 210.045 ;

9) 111.961 - для модификации 202.022 С220 . Рабочий объем 2199 куб.см., диаметр цилиндра и ход поршня - 89,9х86,6 мм ;

10) 111.970 - для версий Е230 210.037 ;

11) 111.973 - для модификации SLK230 Kompressor 170.447. По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с. ;

12) 111.974 - для версий С230 202.023 и Е230 210.037 . При рабочем объеме 2295 куб.см. и размерах цилиндра 90,9х88,4 мм имел степень сжатия 10,4:1 и мощность 150 л.с. ;

13) 111.975 - для модификации С230 Kompressor 202.024 , CLK230 Kompressor 208.347 . По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с. ;

14) 111.977 - для модификации ML230 163.136 ;

Не указанные выше варианты 111.951/952 ( безнаддувные варианты ) и 111.955/956/957/958/981/982/983 ( наддувные варианты) относятся к модифицированной версии М111Evo .
 
Последнее редактирование:
Сверху